Инклюзивное образование является одним из процессов распространения системы образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования для всех. Она предусматривает включение детей с особыми образовательными потребностями в качественную образовательную среду независимо от физических, психических, интеллектуальных, культурно-эстетических, языковых и других особенностей, устранение всех барьеров, их социальную адаптацию, интеграцию в социум для получения качественного образования.
ТарУ им.М. Х. Дулати с 2016 года осуществляет инклюзивное образование. В 2016-2017 учебном году в университете обучаются 20 студентов с ограниченными возможностями и 2 магистранта, в 2017-2018 учебном году - 34 студента, в 2018-2019 учебном году - 43 студента, в 2019-2020 учебном году - 61 студент, в 2020-2021 учебном году - 51 студент обучается в январе 2018 года приказом ректора университета открыт центр психологической адаптации в инклюзивном образовании.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА:
Вспомогательное программное обеспечение с сопровождением студентов с ограниченными возможностями.Создание условий для повышения уровня доступности образования через обеспечение специальной литературой, доступ к учебным материалам, лекциям, тестам и экзаменам в максимально доступной для студентов форме и интеграцию в образовательный процесс вуза.
В настоящее время в университете внедрено положение «Психолого-педагогическая поддержка инклюзивного образования», определены формы интеграции студентов с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду, разработано Положение о Центре поддержки студентов с ограниченными возможностями в вузе. На факультете гуманитарно-социальных наук внедрена дисциплина «Основы инклюзивного образования». Оформлены заказы на книги по инклюзивному образованию.