2 октября 2020 года в соответствии с новой структурой ректора Таразского университета имени М.Х. Дулати был создан институт "Ұстаз".
В октябре 2023 года в связи с новыми структурными изменениями университета был переформирован в факультет «Педагогики и социальных наук».
Цель факультета – модернизация педагогического образования, достижение нового качества образования. В настоящее время одной из задач модернизации является развитие системы подготовки учителей, способных в современной школьной среде развивать широкий спектр интеллектуальных возможностей учащихся, готовых совершенствоваться посредством исследования, размышления и взаимодействия со своими учениками. коллеги, обладающие высокими академическими знаниями, профессиональными навыками и компетенциями.
Миссия - Обучение человеческого капитала на основе инновационной педагогической практики и ценностей: открытости, чистоты, творчества.
Материально-техническая база
Для обеспечения образовательного процесса образовательных программ факультет обладает всеми необходимыми учебно-материальными активами. Здания и сооружения факультета соответствуют действующим санитарным нормативам и требованиям противопожарной безопасности. Аудиторная и лабораторная база, учебные кабинеты, общежития и другие помещения, спортивные сооружения соответствуют установленным нормам и правилам. В факультете имеется 5 учебных корпусов, 1 общежитие, 15 именных аудиторий.
Постоянно прoвoдитcя плaнoмернaя рaбoтa пo oбнoвлению и coвершенcтвoвaнию мaтериaльнo-техничеcкoй бaзы образовательных программ.
Факультете функционируют 2 компьютерных класса, 2 электронных читальных зала. Факультете имеются 10 современных интерактивных проектора и 1 мобильных LED систем.
Достижения факультета
В факультете "Педагогики и социальных наук" работают члены научной и отраслевой академии и профессорско-преподавательский состав, являющиеся лауреатами конкурса. Комплексы постоянно пополняются отличниками факультета.
Факультет "Педагогики и социальных наук" постоянно имеет национальные сертификаты по номинациям: «Специалист года», «Лидер отрасли», «Лучший преподаватель вуза», «Лучший педагог», «Лучший кандидат наук», «Почетными грамотами», "Благодарственными письмами" и др.
Факултет стремится развивать у студента такие ценности и принципы, как личность, справедливость, верность профессиональному долгу и уважительное отношение к правам и достоинству других людей.
Гордость факультета
Научно-исследовательская работа
Политика научно-исследовательской работы ППС факультета направлена на осуществление фундаментальных, поисковых и прикладных работ в области естественно-математических и гуманитарно-педагогических наук. НИР и НИРС объединяют на своей площадке талантливую молодежь, готовую к активной исследовательской и проектной деятельности.
В факультете НИР выполняются в рамках 5 научных направлений. За последний год учеными и специалистами факультета по результатам научных исследований издано 7 монографии и опубликовано 432 научных статей, из них 280 статей - в зарубежных изданиях. Из 432 статей, опубликованных в зарубежных изданиях, 58 - издано в международных рецензируемых журналах с ненулевым импакт-фактором, из которых 22 - опубликованы в журналах, входящих в информационную базу компании Web of Science (Clarivate Analytics).
Количество студентов, принявших участие в конференциях по НИРС 249, участвовавших в выставках и конкурсах, занявших призовые места 56, в том числе 13 международных, 30 республиканских, 13 местных.
В факультете работают 8 научных кружков. Основной целью деятельности СНО является интенсификация научно-исследовательской деятельности студентов, обеспечение возможности их участия в научных исследованиях, реализации для каждого студента своего права на творческое развитие личности в соответствии со своими способностями и потребностями.
Учебно-методическая работа
В факультете реализуются образовательные программы 14 бакалавриата, 8 магистратуры. Содержание образовательных программ ориентировано на запросы социальных партнеров и работодателей.
Контингент студентов составляет 1645 человек (количество обучающихся на Гранте 574 студента). ППС факультета ежегодно повышают квалификацию в ведущих зарубежных, республиканских вузах и центрах: университет New Castle (Великобритания), Университет прикладных наук Вильдау (Германия), университет Витаутас (Литва), Senior Expert Service, Центр педагогического мастерства АОО НИШ, АО НЦПК «Өрлеу», КазНПУ им.Абая, КазНУ им. Аль-Фараби и др., принимают активное участие в научно-методических конференциях, семинарах, тренингах.
Элементы дуального обучения в факультете реализуются рядом образовательных программ. По «Дошкольному обучению и воспитанию» - детский сад «Инжу» проходит в дошкольном образовательном учреждении и средних школах №33, №35.
В настоящее время в учреждениях и организациях, где проходят обучение, научные исследования и профессиональный опыт студентов по дуальному обучению, функционируют 17 филиалов кафедр для эффективного взаимодействия института с работодателями.
Воспитательная работа
Одной из главных задач факультета является реализация комплекса мероприятий по воспитанию у молодежи высокой гражданской и нравственной позиции, чувства патриотизма и ответственности.
По инициативе активных студентов факультета по работе структуры студенческого самоуправления в факультете была создана «Ассоциация молодых лидеров».
- Развитие интеллектуальных, социокультурных, профессиональных, политико – правовых, духовных и физических ценностей молодежи.
- Защита прав и законных интересов молодежи факультета. Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь.
- Поддержка молодежи, принимающей участие в общественной и социальной работе.